Коммуникация

opr

Коммуникация – это процесс, при котором один человек передает какую-либо информацию другому человеку посредством слов устной или письменной речи и невербальными способами общения (через образы, интонации, жесты, мимику).

Эффективная коммуникация – это нечто большее, чем просто обмен информацией. Речь идет о понимании эмоций и намерений, стоящих за словами. Помимо способности четко передать сообщение, нужно уметь слушать так, чтобы уяснить полный смысл того, о чём говорится, и дать другому человеку почувствовать, что его слушают и понимают.

 

opr

8 

 

lb

Коммуникация помогает научиться слушать собеседника. Активное слушание включает в себя умение задавать вопросы, а также сосредоточенное внимание, которое требуется, чтобы понять ответы вашего партнера. Когда вы регулярно и внимательно слушаете других, то поддерживаете связь с их реальностью, быстро узнаете о достижениях и проблемах собеседника, о том, как он справляется со взлетами и падениями. Кроме того, вы показываете – то, что важно для него, важно и для вас. В результате ваше мнение имеет больший вес, ведь основано на реальности – реальности собеседника.

Коммуникация помогает понимать собеседника и его эмоции. Когда другие рассказывают вам свою историю, постарайтесь понять их мыслительный процесс и увидеть мир с их точки зрения. Эмпатия – нечто большее, чем просто внимательно слушать. Это умение понимать не только смысл слов, но и мотивы, эмоции, мысли другого человека, которые стоят за словами.

Коммуникация развивает искренность. Когда хвалите собеседника, не нужно ему льстить. Будьте искренними. Во время критики или обратной связи не зацикливайтесь на одном негативе, помните, что вы, прежде всего, хотите помочь. Предлагайте возможные варианты исправления и улучшения, но не как инструкции, а как вариант или идею. Если нужно, извиняйтесь.

Коммуникация помогает четко формулировать свои мысли и быть понятым. Люди пока еще не научились читать мысли. Поэтому рассказывайте другим, как вы их цените, или что вас беспокоит в их словах или поступках. Подскажите им, как можно исправить ситуацию.

Коммуникация является основой взаимоуважения между людьми. Вы вызываете уважение, когда демонстрируете его по отношению к другим. Показать уважение можно простым способом: кивнуть головой, улыбнуться, просто поприветствовать. Избегайте сарказма и резких замечаний, которые вызывают негативные эмоциональные реакции. Говорите с другими так, как вы хотите, чтобы они говорили с вами.

Коммуникация позволяет научиться договариваться. Многие люди не могут удержаться и начинают критиковать любое мнение, которое высказывается другими, и часто жалеют об этом. Помните, что люди эмоционально привязаны к своим убеждениям. Если вы безжалостно раскрываете каждый изъян в рассуждениях партнера, то даже если вы правы, он будет чувствовать себя ущемленным. Это не значит, что вы должны соглашаться с неправильным мнением. Речь, скорее, идет о том, чтобы научиться выбирать, в каких битвах стоит принимать участие.

Коммуникация учит быть последовательным. Общение должно напоминать равномерно бегущий поток, а не хождение по раскаленным углям или океанский шторм.

 

dop

Полезные ссылки:

https://4brain.ru/blog/эффективная-коммуникация